ГЛАВНАЯ КАТАЛОГ ПРАЙС ИНФОРМАЦИЯ ДОСТАВКА КОНТАКТЫ
Портативные радиостанции Ajetrays

Обзор носимой радиостанции Ajetrays AJ-450

Общий вид рации Ajetrays 450

При первом - же знакомстве невольно улыбаешься – «милитари» дизайн AJ-450 напоминает что - то хорошо знакомое. Стильная «решетка» динамика, «глазок» светодиодного индикатора чуть ниже - справа….

Копируя внешний вид, производитель тщательно перенес в пластик корпуса каждый штрих «донора»: расположение кнопок на передней панели, «накладки» и углубления, даже фактуру поверхности. Резиновой оболочке антенны придан соответствующий облик. Регулятор громкости – и тот стилизован под сдвоенный, как у оригинала. Так с кого же «лепили» облик этого трансивера? Ответ прост – это «хит» от Yaesu, радиолюбительская портативка VX-6. Именно её суровые, но благородные черты придали своему изделию трудолюбивые китайские руки. Конечно, видны и различия, прежде всего в иных пропорциях – AJ-450 «стройнее», габариты меньше. Органам управления «назначены» иные функциональные обязанности. Вместо герметичного «Иесовского» гарнитурного разъёма – стандартная розетка сбоку корпуса. Собственно сходство присутствует лишь в пределах фронтальной панели. Во всём остальном - это абсолютно другой аппарат. Внешнее, поверхностное знакомство оставило только приятные впечатления: Качественный пластик – «дубовый» поликарбонат, как у «старших братьев», тщательная отделка, маленькие габариты и вес. правда - симпатичная малышка?

Конечно! Значит, пора браться за инструменты.

Разборка не заняла много времени. Скрипнув несколько раз в тугую закрученными винтами и испустив, под конец, канифольный дымок, аппаратик открыл свои секреты.

Шасси станции Ajetrays AJ-450

И, прежде всего, порадовало общее конструктивное решение:

Применено классическое литое «сотовое» шасси. Отсутствуют какие либо межплатные шлейфы и провода. Две платы винтами намертво закреплены на шасси, и соединены между собой одной многоконтактной колодкой. По контуру шасси присутствует уплотнительная резиновая манжета!

Клавиатура организована на внешней стороне платы управления, здесь же расположен и микрофонный капсюль, лишь два упругих контакта обеспечивают подключение динамика. Всё грамотно продумано и скомпоновано. Более того, качество литья, обработки поверхностей и вообще общая культура производства сразу бросаются в глаза. Лишь в паре мест производитель явно не до конца отмыл флюс.

Рабочая плата рации Ajetrays AJ450

К качеству автоматической пайки претензий нет. Всё чётко и сверкает. Лишь только там, где пайка крупногабаритных деталей производилась вручную, того блеска нет. Отрадно видеть межслойную металлизацию, как и «золочение» контактных поверхностей плат. Не пожалели и крепежа, обеспечивающего качественный контакт со «стенками» шасси. Это говорит о том, что конструктор, разрабатывающий общий конструктив, серьёзно отнесся к вопросам внутрисхемной электромагнитной совместимости и стабильности параметров изделия.

Дальность и качество связи зависят от многих факторов. И одним из самых важных является качество приёмного тракта радиостанции. Обеспечение способности приёмника выделять слабый полезный сигнал среди мощных помех – головная боль разработчиков. Ибо высокие параметры приёмного тракта всегда находятся в противоречии с себестоимостью. Без применения хотя бы минимума аналоговых - «дорогих» решений и компонентов, реализовать широкодиапазонный UHF ЧМ приемник пока ещё невозможно. А вот и этот минимум: Подстраиваемая входная избирательная цепь, малошумящие и высоколинейные каскады преобразования и обработки сигнала, высокоизбирательные фильтры промежуточных частот…

Микросхемы трансивера Аджетрейс 450

Рассматривая пристально плату «радиоканала» портативной радиостанции AJ-450 можно разглядеть большую часть перечисленных выше фактов.

Понятно, что на глаз оценить линейность и коэффициент передачи примененного монолитного преобразователя первой ступени, не сможет никто. И это - тема для отдельного труда и исследования. Но вот набор входных контуров и полный комплект изделий пьезоэлектроники, отвечающих за избирательность любого рода, видны невооруженным глазом.

И их, по крайней мере, стандартное исполнение вселяет уверенность – этот приёмник не подведет!

Применённые в передающем тракте приборы, да и топология печати – то же практически стандартны. «Кенвудовское» начало здесь проступает особенно отчетливо. Как уже говорилось, взаимное экранирование каскадов обеспечивается отсеками шасси – «сотами» и металлизацией соответствующих поверхностей печатных плат. При этом очень важное внимание должно быть уделено обработке сопрягающихся поверхностей для обеспечения хорошего, без щелей, контакта. И, если качеству металлизации можно поставить хорошую оценку, то вот обработка поверхности литых стенок шасси на «четверку» всё - таки не тянет. Нет не только полировки, но и местами элементарной ровности. Видны следы подгонки напильником! Но если провести аналогию с другими представителями этой ценовой группы…. У тестируемой AJ-450 была произведена хоть какая - то подгонка!

Схемотехника приемопередатчика AJ-450

И в этом трансивер AJ-450 вполне можно назвать профессионалом. Хоть и наделен он внешними чертами и функционалом чисто радиолюбительской, по концепции, портативной радиостанции.

Эта портативка оставила самые положительные впечатления у тестирующих.

Удобство пользования, небольшие габариты и вес, богатый набор функций, «внятная» система меню, хорошее качество звучания – вот «субъективные», но очень важные характеристики.

Объективный, приборный тест проводился по аналогии с измерениями параметров станций «Sky-Com». Чтобы не повторяться, автор не стал перечислять здесь принятые условности – они чётко указаны в «скайкомовском» тесте. Полученные параметры представлены в таблице:

Параметр Измеренное значение Примечания
Р вых TX макс. 4.5 Вт 50 Ом эквивалент
I потр TX 1.5 А 50 Ом, на максимальной мощности
Девиация 6.2 кГц Пиковое значение, 433 МГц диапазон

Миниатюрные компоненты станции Ajetrays 450Выходная мощность 4.5 Вт – одна из самых высоких среди тестируемых станций. Отсюда понятна причина более высокой температуры радиатора во время температурного теста – небольшое по размерам шасси с меньшей эффективностью способно излучать тепло. К тому же оно прикрыто с «тыла» плоской аккумуляторной батареей. В любом случае полученный результат 39 градусов - вполне приемлемая цифра, и выход оконечного каскада в штатном режиме трансиверу из-за перегрева не грозит. А вот ток на максимальной мощности, в «размере» 1.5 А – великоват для штатной батареи. Нельзя ожидать долгой работы АКБ при таком режиме. С другой стороны, эта ситуация характерна абсолютно для всех «мощных» портативных радиостанций данной ценовой группы. Пытаясь сделать изделия максимально привлекательными для потенциального покупателя, производитель в первую очередь «задирает» мощность. Параметры современных выходных СВЧ транзисторов высоки, а сами они теперь вполне доступны. А вот о последствиях, в том числе и для здоровья, особо никто не задумывается. Для продления жизни АКБ и не только, можно порекомендовать, по возможности, пользоваться пониженной мощностью.

Тест эффективности излучения преподнёс первый сюрприз – напряженность поля оказалась на 2.4 дБ меньше, чем у эталонной станции, даже, несмотря на заметно большую мощность передатчика AJ-450. Причина кроется в параметрах штатной антенны, вдобавок настроенной на «верхний» участок рабочего диапазона, и существенно меньших габаритах корпуса испытуемой станции в целом.

Ajetrays AJ 450 приемопередатчик в сборе

Вторым сюрпризом было заметное снижение чувствительности станции при подключении к внешней антенне с высоким коэффициентом усиления. На лицо – явление блокирования приёмного тракта мощными внеполосными сигналами «городского» эфира. Но не стоит особо переживать по этому поводу: Рекордная, в своей группе, чувствительность – 0.117 мкВ не могла не привести к другому результату. И не стоит забывать – аппарат не рассчитан на такую работу. Конечно, совместить такую, безусловно, высокую чувствительность, с «перегрузочной способностью» в приёмнике можно – есть тому немало примеров. Но это будет стоить совершенно иных денег…

Завершая статью, хочу лишь добавить: Из целого ящика различных недорогих портативных радиостанций, принесенных заказчиком для сравнительного теста, лишь одна вызвала желание взять её домой, «послушать». И это, конечно, - AJ-450. Сразу приглянулась.

Технические испытания и текст - Широков Владимир (RX9WT).
Материал с сайта Сергея Жушева www.zhushev.ru

Запросить цену и наличие
ЦЕНЫ на рации Ajetrays

Радиостанции марки Ajetrays

Профессиональная рация Ajetrays AJ-450 199 канальная
Ajetrays AJ-450 - рация с цифровой клавиатурой и ЖК дисплеем
Ajetrays AJ-446 рация
Ajetrays AJ-446 - наиболее продаваемая модель семейства Аджетрейз
Radiostation 256 chanels Ajetrays AJ-150
Ajetrays AJ-150 - портативная станция со встроенным VOX

Базовые рации Ajetrays

радиостанция базовая Ajetrays AJ-446S
Ajetrays AJ-446S - станция для диспетчерских нужд

Инструкции к радиостанциям

Инструкция к AJ-446
Руководство пользователя к рации Ajetrays AJ-446

Мнения о рациях Аджетрейз

Отзыв о портативной модели Ajetrays
AJ-446
Портативные радиостанции Ajetrays